Достигнув в 2013 г. объёма в $7,3 млрд, рынок цифровой упаковки и этикетки в последующие пять лет продолжит впечатляющий рост.
По данным нового исследования Smithers Pira, основная доля (89,6%) этого рынка сейчас приходится на этикетки.
В фокусе исследования - перспективы цифровой печати упаковки в период до 2018 г. с классификацией по типам и регионам.
Эксперты сообщают, что за этот период рынок аналоговой упаковки вырастет на 28%, цифровой - на 375% (!).
При этом доля струйных технологий в общих объёмах этикеточного производства в 2018 г. превысит 27%.
И хотя себестоимость одного «цифрового» изделия пока немного выше, есть большая вероятность, что в ближайшее время разница будет сокращаться.
График. Доля цифровой печати на рынке упаковки и этикетки, 2008-2018 гг. (по стоимости и объёмам)
В своём исследовании Smithers Pira анализирует ряд факторов, стимулирующих распространение цифровой печати в упаковочной отрасли. Спрос на упаковку растёт вместе с увеличением населения и доходов потребителей в промышленных регионах.
На более развитых рынках продолжают сокращаться тиражи, что становится ещё одним аргументом в пользу цифровых технологий наряду с выпуском различных версий и персонализацией продукции. Отрасли всё чаще прибегают к добавлению информации на упаковку и этикетку на последних этапах производства, и тон здесь однозначно задаёт фармацевтика.
Ещё один фактор - продолжающееся совершенствование технологий: растут качество и скорость струйной печати, увеличивается формат оборудования.
Объёмы рынка цифровой печати Западной Европы в 2013 г. приблизятся к отметке в $920 млн (лидирует в регионе Германия).
Крупнейшим потребителем печатной продукции и упаковки, включая цифровую, остаются США.
Компания "ПризМикс" предлагает печатное широкоформатное оборудование премиум-класса североамериканской корпорации EFI, а также оборудование и ПО компании Esko - мирового лидера в производстве решений допечатной подготовки и для дизайна упаковки.